В Государственном областном художественном музее «Либеров-центр» 18 ноября 2020 года состоялось открытие выставки «УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ. В ТРАДИЦИЯХ МАСТЕРА», посвященной 60-летию Художественно-графического факультета Омского государственного педагогического университета.
А.Н. Либеров стоял у истоков образования художественно-графического факультета в Омском государственном педагогическом институте им. А.М. Горького (ныне факультет искусств ОмГПУ) в 1960 году. Он заложил на факультете много добрых ТРАДИЦИЙ: заинтересовал в работе именно тех художников, которые хорошо знали и умели отстаивать ценности академической художественной школы. Среди них: Г.А. ШТАБНОВ, С.К. БЕЛОВ, М.И. СЛОБОДИН, М.И. РАЗУМОВ, А.А. ЧЕРМОШЕНЦЕВ, А.А. ШАКЕНОВ и др. Педагоги с яркой творческой характеристикой вместе с А.Н. Либеровым сумели воспитать не одно поколение педагогов-художников, заявивших о себе в 1970-е и последующие годы.
Известные художники - ученики А.Н. Либерова, выпускники ХГФ – Г.П. КИЧИГИН, В.Л. ДОЛГУШИН, А.С. МАКАРОВ, В.М. СИДОРОВ, А.В. СТАРЦЕВ, А.А. ТЕМЕРЕВ и др. в своем многообразном творчестве, обостренно-личностном восприятии мира сохранили лучшие академические и реалистические традиции, заветы Мастера.
Экспозиция выставки «УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ. В ТРАДИЦИЯХ МАСТЕРА» включает живописные и графические произведения известных, именитых омских художников. Особое внимание на выставке уделено пастелям Михаила Ивановича РАЗУМОВА, одного из первых выпускников ХГФ и учеников А.Н. Либерова, позднее профессора кафедры. В тонких лиричных пастельных листах М.И. Разумова запечатлена природа сибирских мест. Наставления педагога А.Н Либерова о работе с натуры стали основополагающими и в творчестве графика. Художник часто пишет ближние планы ПЕЙЗАЖА как бы в дымке, растворяя контуры в воздушной среде. Идиллический пейзаж полон музыки, атмосферы и настроения.
Богатые традиции, переданные А.Н. Либеровым и его соратниками прославленного художественно - графического факультета своим ученикам продолжают жить в творчестве последователей и переходить к современникам.